Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Вторник, 16.08.2022, 21:39
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Vadim, saviv  
Форум » Автомобильный моделизм » Обсуждение » "ЧУМАходы"
"ЧУМАходы"
ЕвгенийДата: Суббота, 09.10.2010, 23:20 | Сообщение # 1
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Коллеги, в этой теме я предлагаю выкладывать фото и оставлять сообщения об разрушениях масштабных моделей. Пусть брак производителей выглядит наглядно. Было бы также неплохо превратить эту тему в собственный раздел (это - вопрос администраторов форума). А в нем создать темы по конкретным производителям. (Уж их-то мы знаем! biggrin ). Модели, прошедшие испытания в песочнице, здесь размещать не стОит. smile

Я думаю, многим форумчанам такая темка будет полезной.

Сообщение отредактировал Евгений - Суббота, 09.10.2010, 23:48
 
Dima_Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 03:11 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Тема нужная.
Я сильно от этого не пострадал, но некоторые прям рыдают как не везёт.
У меня зачумели только ремейк Феррари-Берлинетта и саратовские "восьмёрка" и "девятка".

Хочу я себе раздобыть Студебеккер-ЮС6 и БЗ-35 на шасси ЗиС-6. Эти модели выпускал только украинский Миниклассик. Я изучил соответствующую тему на RC и выяснил, что металлические модели Миниклассика чумеют настолько часто, что с прошлого года фирма полностью перешла на пластик.
Вот sad А модельки совсем недешёвые.

 
Adv1seR_Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 03:19 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





У меня потихоньку "восьмёрка" скручивается в соответствующую цифру biggrin
К ненадёжным можно смело отнести модели ЛОМО-АВМ, по крайней мере выпуска 90-х гг. видел чумные очень часто, из своих 5шт. 2 уже "поехали", зачумели боковые пороги с ящиками. Также резина понемногу ест пластик подставки...
 
Dima_Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 12:53 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Quote (master-tt)
после 90х вообще

Точнее - с начала 90-х.
Все мои три зачумевшие модели были сделаны как раз тогда.

Тема не первой важности, но не хуже других.
Где в квартирах встречаются резкие перепады температур, переход через 0? Это - форс-мажор.
Кто-нибудь видел чумной Миничампс? Я - нет. Вот и надо бы выяснить модели каких производителей чаще чумеют, а каких - реже.
Лёша, здесь же не все собирают один саратов, как ты. smile
В Европе и в Китае вроде не было таких "провалов" в производстве, как у нас в 90-е.

 
ЕвгенийДата: Воскресенье, 10.10.2010, 12:59 | Сообщение # 5
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (Dima)
Хочу я себе раздобыть Студебеккер-ЮС6 и БЗ-35 на шасси ЗиС-6. Эти модели выпускал только украинский Миниклассик. Я изучил соответствующую тему на RC и выяснил, что металлические модели Миниклассика чумеют настолько часто,...

О-о, Миниклассик - это песня! У него более-менее стойкие лишь автобусы первых выпусков. Тогда, наверное, металл был еще на должном уровне. А то, что было потом, обычными словами не опишешь. Вдобавок ко всему, у грузовиков ЗиС-5 и ЗиС-6 выпуска где-то в районе 2000 года для "резинок" колес такой состав термоядерный бодяжили, что он сжирал и расплавлял диски на треть, а если модель стояла на родной подставке не прикрученной, то влезала в нее до самой балки заднего моста, а если "повезет", то и до бортовой платформы. При этом, запаска в задней части рамы своей резиной проплавляла насквозь платформу кузова. biggrin У одного моего знакомого трофейный ЗиС-5, по-моему, с немецкой легкой зенитной пушкой был. Он купил его где-то в 2001 году и очень гордился, пока с моделью не произошла такая оказия. biggrin Уже меньше, чем через год после покупки машинку можно было выкинуть на свалку.

А вот фото с RC-форума. Кому-то тоже "повезло" с "Миниклассиком" smile :



Quote (master-tt)
на заводе нарушена технология при производстве самого сплава(что очень не редко)

В этом случае условия хранения лишь ненадолго отодвигают дату смерти. Но кончина все равно непременно наступит.
Прикрепления: 8186271.jpg(56.3 Kb) · 0648615.jpg(72.9 Kb) · 6754142.jpg(56.2 Kb)
 
BosanДата: Воскресенье, 10.10.2010, 13:22 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1696
Статус: Offline
Quote (Dima)
Кто-нибудь видел чумной Миничампс?

Я видел и в руках держал. Это был некий Фольксваген. А еще РИО видел и Шабак на фото. Это как у людей, болеют все и князья и крестьяне. Одно надо сказать, что в процентном отношении Саратов и иже с ним на чумном чемпионате победили всех на сотни лет вперёд. Одна из причин, почему не интересуюсь совком. А то радовался, радовался, а тут бац, вторая смена и пустое место в полке.


Споры на интернет-форумах, сродни шахматной олимпиаде среди дебилов...


Сообщение отредактировал Bosan - Воскресенье, 10.10.2010, 13:24
 
ЕвгенийДата: Воскресенье, 10.10.2010, 13:25 | Сообщение # 7
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (Dima)
Кто-нибудь видел чумной Миничампс? Я - нет. Вот и надо бы выяснить модели каких производителей чаще чумеют, а каких - реже.

Миничампс "чумеет", но редко. На RC когда-то проскакивали фотографии. Чаще у чампсов паутиной растрескивается верхний слой краски при двухцветной окраске, и "летят" декали с панели приборов. Но, вроде как, это болезнь более ранних моделей, выпуска 1990-х годов.

Quote (Dima)
В Европе и в Китае вроде не было таких "провалов" в производстве, как у нас в 90-е.

Были. И еще сколько! Особенно "хороши" в этом плане RIO и Norev. Просто "конкуренты" новодельному "Саратову". biggrin У Norev особенно много "чумы" в период с 1999 по 2002 год. Беспощадно разваливается ERTL в масштабе 1/18. Есть многочисленные случаи разрушения дорогих моделей Franklin Mint в 1/43. А вот New Ray и Bburago никакая "холера" не берет. Видно, их на случай замены молотка делали. biggrin

"Чумаходный" ERTL в 1/18, фото с RC:



А это NOREV 1/43, фото с какого-то французского сайта:


Прикрепления: 8972681.jpg(89.6 Kb) · 5264445.jpg(32.7 Kb) · 1982774.jpg(35.5 Kb) · 4433379.jpg(75.8 Kb) · 8956008.jpg(51.3 Kb)
 
Dima_Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 13:27 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Quote (master-tt)
моё мнение-за такие деньги они просто обязаны соблюдать все тех.условия и условия хранения

А Миниклассик за свои изделия намного меньше просит?

Quote (master-tt)
а чумное РИО? а ДЕАГОСТИНИ?

Я не о "чуме", а о развале экономики в целом.

Quote (master-tt)
пару дней дубак стоял-хоть обогреватель заводи...потом резко включили отопление

Если бы этот переход с 18 до 24 градусов имел такое большое значение для цинкового сплава, этот материал считался бы непригодным к использованию вообще. А из него ещё много чего делают, кроме моделей. Значит модель, которая зачумела при таком скачке (6 градусов) была сделана некачественно - вина производителя.
 
ЕвгенийДата: Воскресенье, 10.10.2010, 13:28 | Сообщение # 9
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (master-tt)
чёт не догнал я тут...и где там чума?!

На крыше. Она волной пошла, и краска от этого отвалилась. У меня где-то более наглядные фотки были, но не могу их найти. Видно, стер уже.

 
ЕвгенийДата: Воскресенье, 10.10.2010, 13:44 | Сообщение # 10
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (Dima)
Если бы этот переход с 18 до 24 градусов имел такое большое значение для цинкового сплава, этот материал считался бы непригодным к использованию вообще. А из него ещё много чего делают, кроме моделей. Значит модель, которая зачумела при таком скачке (6 градусов) была сделана некачественно - вина производителя.

Насчет ЦАМа где-то читал, что прочен и долговечен лишь первичный ЦАМ. Т. е. тот, который приготовлен без примесей вторичного лома. Но судя по комментариям специалистов, как раз его-то на модели и не расходуют. А берут то, что дешевле. Чем больше примесей - тем ниже стойкость. Вот и результат поэтому мы видим "чудесный".

 
Dima_Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 13:54 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Quote (master-tt)
всё это уже избито и тысячи раз обмусолено как на кухонных посиделках,так и на различных форумах

Кем обмусолено, а кем и нет.
На нашем форуме ещё не мусолили. smile
И не забывай, что здесь не все такие аксакалы, как ты.
Я только недавно узнал про Миниклассик. А собирался купить.
Теперь буду осторожнее.

Quote (Евгений)
прочен и долговечен лишь первичный ЦАМ. Т. е. тот, который приготовлен без примесей вторичного лома

Когда в новый сплав забрасывают бракованные отливки - это обычное дело на любом производстве.
Но если забрасывают не свой лом, а неизвестно что, или уже окрашенные - это беспредел.
Понятно, чо на модели идёт сплав похуже. Цветные металлы дороги, а на моделях действительно никто не ездит.
 
ЕвгенийДата: Воскресенье, 10.10.2010, 13:56 | Сообщение # 12
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (master-tt)
по представленным фото-крыша идеально ровная без намёка на трещины и сыпучесть.

Я, просто, своими словами передал смысл текста первоисточника. А на фото, похоже, более темные пятна - и есть вспученность металла. Они глазу, может, и несильно заметны, но оказались достаточными, чтобы поднять краску. Я же, в свою очередь, у кого-то своими глазами видел "чумной" ЗиС-8 "Милиция" - у него капот раздулся.

 
Dima_Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 14:00 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Видна там "чума". Посмотрите внимательно.

Прикрепления: 1483511.jpg(36.0 Kb)
 
SergeyДата: Воскресенье, 10.10.2010, 14:19 | Сообщение # 14
Группа: Участники
Сообщений: 188
Статус: Offline
Quote (Евгений)
На крыше. Она волной пошла, и краска от этого отвалилась. У меня где-то более наглядные фотки были, но не могу их найти. Видно, стер уже.

fireman на РЦ по этому поводу писал:
"Это - не чума! Крыши трескаются только у ЗИС-5 (и производные) вследствии внутреннего напряжения металла и малой толщины отливок.
В настоящее время этот дефект производителем устранён"

 
ЕвгенийДата: Воскресенье, 10.10.2010, 14:30 | Сообщение # 15
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Добавлю еще пищи для размышлений. smile

На фото – мой УАЗ-469 раннего выпуска с металлическим днищем. Модель выпущена Ульяновским автомобильным заводом в первой половине 1980-х годов. Оказывается, что даже модели этих, как считалось ранее, благополучных, лет выпуска не застрахованы от разрушения. У модели на фотографии растрескалось днище. Скоро оно развалится. Выяснилось также, что для масштабных моделей Ульяновского автозавода цинковая «чума» начинает носить массовый характер уже с 1992 года. Для саратовских моделей разрушения металлических деталей приобрели характер эпидемии где-то с 1996 года. Причем, первыми под удар попали модели УАЗ-469 (особенно, с прицепами) и «Волга» ГАЗ-24-02.

Добавлено (10.10.2010, 14:30)
---------------------------------------------

Quote (Sergey)
Это - не чума! Крыши трескаются только у ЗИС-5 (и производные) вследствии внутреннего напряжения металла и малой толщины отливок.

А как же капот у ЗиС-8? biggrin

Прикрепления: 5985483.jpg(44.8 Kb)
 
ЕвгенийДата: Воскресенье, 10.10.2010, 15:28 | Сообщение # 16
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (master-tt)
ни чем не обоснованное утверждение.
мой с прицепом(металлическим!!!) и на металлической раме до сих пор как новый и ни малейших намёков на болезни.

Ого, еще и как обоснованное! Только у меня их три штуки развалилось... sad 1996, 1997 и 1999 годами выпуска датировались. Два из них были с прицепами: ГАЗ-704 и "кухня", а третий - одиночный. Мне когда-то при его покупке литье понравилось. Из всего этого только кухня и уцелела. Знаю еще несколько человек с подобной проблемой. А уж на RC фото "чумных" 469-х "козлов" хоть пруд пруди.



Quote (master-tt)
Сергей имел ввиду именно заводской косяк с крышами у зис-5!!!
а на капоте чума-нормальное явление.

А как по мне, так один черт. Все равно выбрасывать. biggrin

Прикрепления: 1997894.jpg(42.3 Kb) · 8450777.jpg(60.5 Kb) · 8831243.jpg(42.5 Kb)


Сообщение отредактировал Евгений - Понедельник, 11.10.2010, 22:03
 
ЕвгенийДата: Воскресенье, 10.10.2010, 16:38 | Сообщение # 17
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (Adv1seR)
К ненадёжным можно смело отнести модели ЛОМО-АВМ, по крайней мере выпуска 90-х гг. видел чумные очень часто, из своих 5шт. 2 уже "поехали", зачумели боковые пороги с ящиками. Также резина понемногу ест пластик подставки...

Они с начала 1990-х и выпускаются. Так что их "качество" стабильно на протяжении всего выпуска. biggrin А резина ест пластик не только у подставки, но еще и у дисков. Причем, нередко, очень даже помногу. biggrin Особенно, когда модель стоит без подставки на полке.

 
ЕвгенийДата: Воскресенье, 10.10.2010, 16:48 | Сообщение # 18
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (master-tt)
в том случае море вариантов для чудных конверсий! и тебе брезентовый верх..и тебе деревянная кабина..и наконец тупо сделать новую крышу.хотя я там косяка по разрушению сплава не увидел-возможно можно решить проблему тупо перекрасив крышу.

Это точно. А потом "радоваться", когда "очумеет" капот. biggrin Нет, после всего увиденного, для меня эти модели - табу.

Quote (master-tt)
опять таки-это частный случай.на моём даты нет-брал с конвейера тантала,но тоже 90е года

Скорее всего, он был сделан до 1996 года. Ранние кроссовые УАЗики тоже не все разваливаются.

Добавлено (10.10.2010, 16:48)
---------------------------------------------

Quote (master-tt)
Евгений, кстати!пошевели своего химика по анализам!и результаты сюда!
как будешь у меня следующий раз-напомни,я тебе пару чумных РИО подкину.

Постараюсь. У него сейчас аврал на работе.

 
ЕвгенийДата: Понедельник, 11.10.2010, 21:36 | Сообщение # 19
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (master-tt)
посмотри в теме НАПа-какие вещи они делают уже и на какие замахнулись! и при их соотношении цена-качество найди альтернативу!

А здесь я и не спорю. Мне самому НАП нравится. Особенно модели Хонгвелл. К тому же до сего момента я ни одной чумной Карарамы не видел. А НАП по большей части все-таки Хонгвелл будет, как-никак. smile

Будем надеяться на лучшее! biggrin

Добавлено (11.10.2010, 21:20)
---------------------------------------------
Ну, а теперь вернемся к теме. Попробую несколько систематизировать дефекты, характерные для ряда производителей.

ПО «Тантал», г. Саратов, до 1978 года включительно:

1. Нередки случаи цинковой «чумы»
2. Встречается немало моделей с низким качеством лакокрасочного покрытия
3. Для декальных моделей, зачастую, характерно разрушение декалей от времени и (или) механического воздействия (протирка фланелью, разрушение от прикосновения пальцев рук)

Модели ПО «Тантал» с 1979 по 1991 год включительно:

Следует отметить, что модели этого периода наиболее качественные. Однако и среди этих машинок иногда встречаются модели, подверженные цинковой «чуме».
Для некоторых моделей ГАЗ было свойственно оплавление дисков от «резины» покрышек (крайне редко). Иногда встречается разрушение лакокрасочного покрытия (как правило, местный подъем краски).

Модели «Тантал», «Радон», «Аргон» с 1992 по 1996 год включительно:

1. Отсутствие «хрома» на некоторых или всех хромированных деталях. Особенно свойственно для машинок начала 1990-х годов. («Тантал», г. Саратов; «Радон», г. Маркс).
2. Изношенность форм. Наиболее характерна для моделей «Москвич» 408, 412, 2141.
Для последнего свойственно оплавление колесных дисков от материала покрышек и днища от «резины» запасного колеса.
3. С 1994 года резко увеличилось количество моделей, подверженных цинковой «чуме». С 1996 года это явление приняло характер «эпидемии».
4. С 1996 года также резко ухудшилось качество «хрома».

Самые неблагополучные в плане долговечности модели:
УАЗ-39091 «Фермер» («Тантал»)
Реанимобиль на шасси УАЗ-2206 («Тантал»)
«Лада» ВАЗ-21099 («Аргон»)

Модели «Тантал», «Аргон», «Агат», с 1997 по настоящее время:

1. Цинковая «чума» (встречается на абсолютном большинстве моделей).
2. Повальное оплавление колесных дисков от материала покрышек на большинстве моделей. Особенно, на АЗЛК-2141.
3. Резкое ухудшение качества лакокрасочного покрытия.

Из всей гаммы этих моделей, экземпляры производства «Аргон» были самыми недолговечными

Добавлено (11.10.2010, 21:22)
---------------------------------------------
Модели Ульяновского автомобильного завода:

Иногда попадаются модели, подверженные цинковой «чуме». Модели, выпущенные в период с 1987 по 1991 год, наиболее качественные.

С 1992 года цинковая «чума» у этих моделей приобретает характер «эпидемии».

Модели Горьковского автозавода:

1. Распространены дефекты «хрома».
2. Некоторые (чаще поздние) модели подвержены цинковой «чуме».

Модели завода «Электродвигатель» г. Кострома/ г. Загорск

Практически все модели от этого производителя (МАЗ-503Б, МАЗ-500), за редким исключением, подвержены разрушению от цинковой «чумы».

Добавлено (11.10.2010, 21:24)
---------------------------------------------
Модели завода «Двигатель» г. Ленинград/ С.-Петербург:

Несмотря на довольно грубое качество исполнения, эти модели оказались одними из наиболее долговечных (среди металлических). Из самых распространенных дефектов, пожалуй, можно выделить частые перекосы передней оси у моделей семейства ГАЗ. У многих машинок выпуска начала 1990-х годов нередко встречался сильный перекос задней стенки кабины. И, как следствие, косые щели между кабиной и боковыми дверьми. Из-за изношенности форм появились грубые дефекты геометрии на крыше. У ГАЗ-60, выпущенных после 1991 года, часто встречается перекос гусеничного движителя.
У подавляющего большинства моделей «Латвия» РАФ-977ДМ наблюдается перекос посадки кузова (проседание на левый задний угол по ходу «движения»).
Многие модели «Двигатель» последних лет выпуска разрушались от цинковой «чумы».

Добавлено (11.10.2010, 21:26)
---------------------------------------------
Масштабные модели «Компаньон», г. Краснодар:

1. Некачественная покраска деталей (пыль, песок, непрокрас).
2. Некачественная сборка элементов конструкции моделей – перекосы.
3. Неаккуратная обрезка облоя или ее отсутствие.
4. Некачественное литье стекол.
5. Некачественное литье корпусных деталей (утяжины и вмятины)

У моделей семейства ГАЗ-53-12 и КАвЗ-3270 более поздних выпусков нередко встречаются сломанные вертикальные перемычки облицовки радиатора.
Для моделей «Кубань» Г1А1-02 свойственны трещины и вмятины на крыше.
Для мелких деталей моделей поздних выпусков часто применялся полупрозрачный полимер.

Однако в плане длительного хранения эти модели – одни из самых надежных.

Добавлено (11.10.2010, 21:28)
---------------------------------------------
Модели «ЛОМО-АВМ», г. Ленинград/С.- Петербург:

1. Цинковая «чума».
2. Оплавление дисков колес от «резины».
3. Некачественная окраска.

Модели «Миниклассик», Украина:

1. Цинковая «чума».
2. Оплавление дисков колес и элементов конструкции от «резины». Особенно характерно для моделей выпуска начала 2000-х годов.

Модели завода «Электроприбор», г. Каменец- Подольский:

1. Дефекты литья.
2. Дефекты покраски (редко).

Этот завод выпускал самые надежные и долговечные советские модели. Лишь у моделей последних выпусков иногда наблюдалась повышенная хрупкость металла. Случаи самопроизвольных разрушений металла не известны.

Добавлено (11.10.2010, 21:30)
---------------------------------------------
Модели завода «Вега», г. Умань:

1. Дефекты покраски.
2. Хрупкость металла.

Модели «Русская Миниатюра»:

1. Цинковая «чума» (редко).
2. Низкое качество лакокрасочного покрытия.
3. Некачественно обработанные полимерные детали. Наличие многочисленного облоя.
4. Низкое качество полимера мелких деталей и их высокая ломкость.

Модели Киевского электромеханического завода им Н. Ф. Ватутина:

1. Некачественное лакокрасочное покрытие, особенно у моделей 1990-х годов выпуска.
2. Некачественный «хром».
3. Дефекты литья.

Случаи разрушения от цинковой «чумы» не известны.

Добавлено (11.10.2010, 21:32)
---------------------------------------------
Модели Запорожского титано- магниевого комбината (ЗТМК):

1. Иногда встречается цинковая «чума».
2. Некачественное лакокрасочное покрытие, особенно у моделей 1990-х годов выпуска.
3. Дефекты литья.

Модели Донецкой фабрики игрушек «Укрпромигрушка»:

Металлические модели:

1. Некачественное литье.
2. Некачественная окраска.

Случаи разрушения от цинковой «чумы» не известны.

Пластмассовые модели:

У этих моделей от времени часто желтел лак.
У моделей, сделанных из темно- коричневой пластмассы, со временем нередко трескались передние стойки кузова. Этот дефект иногда встречался в модели Autobianchi Primula 65C. Но особенно он характерен для модели Volkswagen 361 Variant VW 1600 (Volkswagen 1600 Familcar, где корпус с днищем, стеклом и салоном собраны с натягом. Почему-то именно темно-коричневая пластмасса ДФИ была очень хрупкой.

Добавлено (11.10.2010, 21:33)
---------------------------------------------
Модели «Сихарули», г. Тбилиси:

1. Некачественная обработка литья.
2. Некачественная покраска металлических моделей (особенно, Lotus Europa – модель не покрашена изнутри).
3. Крайне низкое качество прозрачных полимеров. Плохое литье. Особенно характерно для пластмассовых моделей, выпущенных где-то после 1983 года, а также для металлической модели ALFA Romeo Giulia TZ.
4. Низкое качество покрытия, имитирующего «хром». Непрокрас.
5. Крайне низкое качество пластмассы корпусных деталей (начиная, примерно, с 1984 года).

Случаи разрушения металлических моделей от цинковой «чумы» не известны.

Добавлено (11.10.2010, 21:35)
---------------------------------------------
Модели «Прогресс», г. Москва:

1. Некачественная обработка литья
2. Некачественная окраска

Случаи разрушения металлических моделей от цинковой «чумы» не известны.

Модели «Кругозор», г. Москва:

1. Дефекты литья (вмятины и утяжины)
2. Некачественная подгонка деталей (особенно, у модели Opel Kadett l)

Для последних моделей характерен сильный износ форм.

Модели АТЭ-1:

Для большинства моделей характерно низкое качество обработки отливок. Иногда встречается оплавление колесных дисков от «резины».

Добавлено (11.10.2010, 21:36)
---------------------------------------------
Ух! Ну и сообщеньице получилось. biggrin Передышка! biggrin

 
SergeyДата: Вторник, 12.10.2010, 11:03 | Сообщение # 20
Группа: Участники
Сообщений: 188
Статус: Offline
Quote (Dima)
Модели «Прогресс», г. Москва:
1. Некачественная обработка литья
2. Некачественная окраска
Случаи разрушения металлических моделей от цинковой «чумы» не известны.

По-моему, на РЦ были фото "очумевших" ЗАЗов. Особенно двери этим страдают.

 
ЕвгенийДата: Вторник, 12.10.2010, 21:19 | Сообщение # 21
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (master-tt)
По-моему, на РЦ были фото "очумевших" ЗАЗов.

У них, случалось, механизмы дверей ломались из-за паршивого литья. Это же иногда случалось и у металлических "Сихарули". О "чуме" моделей этих "мегапроизводителей" ничего не слышал. Если есть иная информация - выкладывайте.

Добавлено (12.10.2010, 20:42)
---------------------------------------------
Ну что же, тогда пройдемся и по "забугорным" производителям. Чтобы нашим не так обидно было. biggrin

Модели RIO, Италия:

Самой большой проблемой этих машинок является цинковая «чума». Этот производитель, пожалуй, даст фору даже известным халтурщикам из Саратова.

Модели Solido, Франция:

1. Некачественная покраска кузовов (шагрень, непрокрас, пыль, песок). Особенно характерна для моделей выпуска 1980 – первой половины1990-х годов.
2. Некачественный «хром». (Низкая прочность, нередки случаи непрокраса, пыль и песок).
3. Некачественное литье. Дефекты формы. Наиболее показательна в этом плане модель Chevrolet Styleline DeLuxe 4-door Sedan (1950).
4. У некоторых моделей сильно искажены пропорции. Пример – Tucker 48 Torpedo. У него ширина сильно не попадает в 43-й масштаб.
5. В модельной гамме встречались образцы, не имевшие реальных прототипов.

Случаи разрушения металлических моделей от цинковой «чумы» не известны.

Добавлено (12.10.2010, 20:55)
---------------------------------------------
Модели Verem, Франция:

Отмечены случаи цинковой «чумы».

Модели Norev, Франция:

Основной проблемой этих моделей является цинковая «чума». Особенно много случаев выявлено в период 1999 – начала 2000-х годов.

Модели Minichamps, Германия:

1. Цинковая «чума».
2. Разрушение декалей со временем.
3. Дефекты сборки (потеки клея, сколы, перекосы, повреждения «хрома»).
4. У некоторых моделей от «резины» плавятся диски колес.
5. Некоторые модели не соответствуют заявленному масштабу.

Добавлено (12.10.2010, 20:56)
---------------------------------------------
Модели Schuco, Германия:

1. Изредка встречаются механические дефекты сборки.

Случаи разрушения от цинковой «чумы» не известны.

Модели NEO, Голландия:

1. Для двухцветных моделей часто характерны неаккуратные границы цветов.
2. Дефекты сборки (царапины, потеки клея, перекосы стекол и мелких деталей, неправильная установка деталей (попадаются даже перевернутые окна!), нередки повреждения колесных дисков, грубая и некачественная проклейка шильдиков эмблем).

У этих моделей есть одно преимущество - цинковая «чума» им не грозит! Они полимерные.

Модели AutoArt, Китай:

1. Изредка попадаются некомплектные модели.
2. Иногда встречаются поломки мелких деталей.

В целом, модели выполнены на высоком уровне.
Случаи разрушения от цинковой «чумы» не известны.

Добавлено (12.10.2010, 20:57)
---------------------------------------------
Модели PCT (IXO, Altaya, IST, DeAgostini, НАП):

1. Дефекты сборки (царапины и трещины на стеклах, сколы краски, перекосы деталей, повреждения днища при завинчивании шурупов, потеки клея, клеевые отпечатки пальцев, «туман» от супер- клея).
2. Часто встречаются некомплектные модели (отсутствие зеркал, стеклоочистителей, колес, сидений и т. д.).
3. Дефекты окраски (шагрень, наплывы, непрокрас, пыль, песок).
4. Дефекты резины колес.
5. Термические и механические дефекты пластмассовых деталей.
6. Дефекты «хрома».

Модели DiP-models, Китай:

1. Дефекты сборки (перекосы деталей, сколы, потеки клея, клеевые отпечатки пальцев, «туман» от супер- клея).
2. Дефекты окраски (наплывы, неровные границы цветов – чаще свойственны грузовикам).

Качество моделей легковых автомобилей несколько выше, чем у грузовиков.

Модели Spark:

1. Дефекты покраски (неравномерность глянца, матовость, шагрень, пыль, песок).
2. Дефекты сборки (перекосы деталей, сколы).
3. Крайне низкое качество «хрома».
4. Со временем мелкие травленые детали имеют склонность отклеиваться. Иногда «расклеивается» вся модель целиком – отваливаются стекла, «травленка», бампера и т. д.

Модели Hongwell (Cararama, НАП и т. д.), Китай:

1. Несоответствие некоторых моделей заявленному масштабу. Более характерно для ранних выпусков.
2. Дефекты литья.
3. Дефекты сборки (царапины и трещины на стеклах, сколы краски, перекосы деталей, повреждения днища при завинчивании шурупов, потеки клея, клеевые отпечатки пальцев, «туман» от супер- клея, деформация и механические повреждения кузовов).
4. Некачественная покраска (шагрень, пыль, песок, неровная тамповка).
5. Дефекты «хрома».
6. Иногда встречаются некомплектные модели.

Случаи разрушения металлических моделей от цинковой «чумы» не известны.

Добавлено (12.10.2010, 20:59)
---------------------------------------------
Модели New Ray, Китай:

1. Несоответствие многих моделей заявленному масштабу. Наиболее характерно для моделей ранних выпусков, особенно для серии американских автомобилей.
2. Некачественное литье металла и пластмасс.
3. Дефекты обработки отливок.
4. Дефекты обработки пластмассовых деталей.
5. Дефекты стекол (царапины, дефекты литья, матовость).
6. Дефекты окраски (непрокрас, шагрень, пыль, песок, металлическая стружка, неровная тамповка).
7. Дефекты сборки (трещины, перекосы, потеки клея, клеевые отпечатки пальцев, «туман» от супер- клея, сколы, царапины, прожоги и волосяные волокна на стеклах).
8. Дефекты «хрома».

Случаи разрушения от цинковой «чумы» не известны.

Модели Yat Ming, Китай:

1. Дефекты литья.
2. Дефекты обработки деталей.
3. Дефекты окраски (наплывы, шагрень, пыль, песок, металлическая стружка).
4. Дефекты сборки (сколы, царапины).
5. Термические и механические повреждения пластмассовых деталей.
6. У некоторых моделей происходит оплавление дисков колес от "резины".

Случаи разрушения от цинковой «чумы» не известны.

Модели Bburago, Италия:

1. Механические повреждения при сборке (царапины стекол, сколы краски, сильные перекосы и смещение наклеек, часто их плохая проклейка, наличие пузырей, проклейка не по месту).
2. Некачественная окраска (матовость, шагрень, непрокрас изнутри, иногда – металлические заусенцы в краске).
3. Со временем на краях наклеек нередко могла налипать пыль, что существенно портило вид модели. Да и сами наклейки иногда частично отклеивались.

Случаев разрушения от «чумы» не выявлено.

Добавлено (12.10.2010, 21:00)
---------------------------------------------
Модели Corgi Toys, Великобритания:

Старые модели этого бренда оказались достаточно живучими, если не считать резины колес, которая была настоящей и со временем нередко твердела и рассыхалась.

Модели Estetyka, Польша:

Машинки были очень примитивными. Из явных недостатков можно выделить неудачный подбор пластмассы на отдельных партиях моделей. У некоторых моделей FIAT-126P от зацепов стекол на боковинах кузова возникали светлые пятна напряжений или заметная деформация.

Модели MotorMax, Великобритания/Китай:

1. Несоответствие ряда моделей заявленному масштабу.
2. Дефекты литья.
3. Дефекты сборки (трещины, перекосы, потеки клея, клеевые отпечатки пальцев, «туман» от супер- клея, сколы, царапины).
4. Дефекты окраски (непрокрас, наплывы, шагрень, пыль, песок, неровная тамповка).
5. Термические и механические повреждения пластмассовых деталей.

Модели «Welly» из серии «Speed Street collection»:

1. Дефекты литья.
2. Дефекты окраски (непрокрас, шагрень, пыль, песок, неровная тамповка).
3. Дефекты сборки (сколы краски, царапины стекол)

Добавлено (12.10.2010, 21:01)
---------------------------------------------
Вот, где-то так... biggrin

Добавлено (12.10.2010, 21:13)
---------------------------------------------
Ах, да! Совсем забыл. smile У Bburago еще вдобавок ко всему "дико" пляшет масштаб. Где-то от 1/35 до 1/47. biggrin

Добавлено (12.10.2010, 21:14)
---------------------------------------------
1/43 это у них среднее арифметическое. biggrin

Добавлено (12.10.2010, 21:19)
---------------------------------------------
Забыл еще про ERTL и Franklin Mint. Многие их цацки также подвержены "чуме".

 
ЕвгенийДата: Вторник, 12.10.2010, 23:29 | Сообщение # 22
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (master-tt)
Иногда встречается разрушение лакокрасочного покрытия (как правило, местный подъем краски).ПРИМЕРЫ ПЛИЗ! НЕ ВСТРЕЧАЛ ТАКОГО...

На одном моем ИЖ-1500 Комби такая "шляпа" на передних крыльях. Фото сейчас нет возможности сделать. и видел подобное еще у кого-то.

Quote (master-tt)
Некоторые (чаще поздние) модели подвержены цинковой «чуме».примеры!!!! не видел.

На RC-форуме были наглядные фото. И писалось об этом тоже немало. Я и сам тоже немало удивился, когда узнал.

Quote (master-tt)
Некачественная окраска. НЕ СКАЖИ!!! ОКРАСКА ВПОЛНЕ НА УРОВНЕ!

Я видел очень много моделей, особенно 1992 - 1993 годов выпуска, с непрокрасами, грубой шагренью и разной толщиной слоев краски и оттенков на разных деталях у одной модели. Свой ПМЗ-2, помню, выбирал из кучи. Проблемы с покраской были...

Quote (master-tt)
Дефекты литья.ПРИМЕРЫ В СТУДИЮ!!! ЖЕНЯ...БРАК ОН ВЕЗДЕ БЫВАЕТ...НО ПО ЗИЛАМ ОН КРАЙНЕ РЕДОК!

ЗиЛы часто попадались с неровными кромками боковых окон. Чаще - на ранних, где боковые окна были большими, но встречались и позже. Иногда встречались неровные проливы концов передних крыльев (спереди-внизу). Конечно же все это было скорее исключением из правил. Но все-таки оно было...

Добавлено (12.10.2010, 23:29)
---------------------------------------------
И, Леша, вспомните, как старательно мы когда-то выбирали модели из кучи. И все по той же банальной причине.

 
ЕвгенийДата: Вторник, 12.10.2010, 23:52 | Сообщение # 23
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
А вот и фото чумного ГАЗ-14. К сожалению, не скачал с RC весь сфотографированный хлам по этой теме, (там было фото нескольких моделей).

Обратите особое внимание на капот. smile

Прикрепления: 4634710.jpg(24.3 Kb)
 
ЕвгенийДата: Вторник, 12.10.2010, 23:58 | Сообщение # 24
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Сорри за неудачное фото "Чайки". Вот, капот планом покрупнее.

Прикрепления: 5226546.jpg(6.4 Kb)
 
ЕвгенийДата: Среда, 13.10.2010, 00:14 | Сообщение # 25
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Не могу у себя найти фото чумного "чампса".

Своими глазами видел чумной Опель 1950-х годов цвета морской волны с белой крышей.

Вот ссылки, где упоминается о чумных Миничампсах.

http://www.forum.mdiecast.com/index.php?showtopic=8690&st=20

http://www.forum.mdiecast.com/index.php?s=349d799e07c5a34dbb18431f43f80cee&showtopic=1203&st=20

Чаще всего "чуме" подвержены модели 1995/1996 годов. Причем, это далеко не единственный источник, где я это читал. smile

Сообщение отредактировал Евгений - Среда, 13.10.2010, 00:35
 
ЕвгенийДата: Среда, 13.10.2010, 00:24 | Сообщение # 26
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (master-tt)
а чампса у меня было около 150шт!!!

Вам повезло. biggrin Но бывает и по-другому. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, нечасто.

Добавлено (13.10.2010, 00:24)
---------------------------------------------
Леша, не сомневайтесь. Некоторый "чампс" "чумеет". Это абсолютно точно. Будем надеяться, что случаи эти так и останутся исключениями из правила. biggrin

Сообщение отредактировал Евгений - Среда, 13.10.2010, 00:47
 
JohnyДата: Четверг, 14.10.2010, 22:20 | Сообщение # 27
Группа: Почетные форумчане
Сообщений: 433
Статус: Offline
Свои три копейки вставлю.
Во главу угла надо принять культуру производства! Модели "оттуда" ломаются от механических повреждений, "чуму" не встречал за долгие годы. А вот наши периода развала этой гадости подвержены и только по причине вот этого разгельдяйства. На втором месте-это условия хранения.В агрессивной среде и "фаберже" развалится.
Так что не храните свои модели под мышкой,а в сухом,тихом месте.И будет тогда счастье! biggrin


13.09.63.
 
ЕвгенийДата: Пятница, 15.10.2010, 23:17 | Сообщение # 28
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (Johny)
Так что не храните свои модели под мышкой,а в сухом,тихом месте.И будет тогда счастье!

Может, Minichamps это и спасет, а вот касаемо RIO и Norev очень сомневаюсь. Уж больно резво они начали догонять Саратов. sad

 
JohnyДата: Суббота, 16.10.2010, 00:58 | Сообщение # 29
Группа: Почетные форумчане
Сообщений: 433
Статус: Offline
Тёзка, вы большой писсимист smile
Честно,у меня развалилась только восьмёрка,классическая "чума".Пришлось искать замену,достал модельку старше по возрасту,голубого цвета,из первых.Выглядит идеально,у меня уже она два года,тьфу-тьфу-тьфу! Остальной "саратов" у меня доперестроечный,думаю,ещё столько же простоит. Старый Норев,Гама,Шабак,Шуко отлично держатся(ещё трижды поплювал). Так-что ещё где-то собака зарыта! Конечно,надо разбираться. Но ничто не вечно sad .


13.09.63.

Сообщение отредактировал Johny - Суббота, 16.10.2010, 01:00
 
ЕвгенийДата: Суббота, 16.10.2010, 12:32 | Сообщение # 30
Группа: Неактивны больше года
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (Johny)
Тёзка, вы большой писсимист

Я не пессимист. Я хорошо осведомленный оптимист. biggrin

 
Форум » Автомобильный моделизм » Обсуждение » "ЧУМАходы"
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2022
Сделать бесплатный сайт с uCoz
RATING ALL.BY      Каталог TUT.BY   Яндекс.Метрика