Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Пятница, 07.10.2022, 06:32
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Vadim, saviv  
Форум » Автоспорт » Автоспорт - история, современность. » МАЗ в кольцевых гонках
МАЗ в кольцевых гонках
ТимафонычДата: Пятница, 29.04.2011, 14:03 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Наткнулся на интересную фотографию:



Неужели наши МАЗы участвовали в кольцевых гонках? confused
 
bartiiiДата: Пятница, 29.04.2011, 22:40 | Сообщение # 2
Группа: Участники
Сообщений: 937
Статус: Offline
Цвет мазика - Няяяя ^____^

Мои машинки тут
 
ТимафонычДата: Воскресенье, 01.05.2011, 20:25 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Вот нашел кое-что из истории спортивных МАЗов, участвовавших в кольцевых гонках:

"КОЛЬЦЕВАЯ" ЭПОХА

Об этом уже мало кто помнит, однако впервые участие в международных автоспортивных соревнованиях мазовские автомобили приняли в 1987 году.

А началось все с того, что в 1987 году водитель минского "Совтрансавто" Сергей Белько привез приглашение на участие в чемпионате Европы. Руководству завода идея показалась интересной - появился приказ об отправке команды на пробную гонку. Выйдя на трассу на практически серийном автомобиле, пилот Сергей Белько существенных успехов не добился. Оно и не удивительно - должного опыта ни у пилота, ни у создателей машины не было. Однако тогда минчан это не остановило: на заводе была создана полноценная спортивная команда, начали строить настоящую спортивную машину. За зиму 1988-го была переделана подвеска, стабилизаторы, защита автомобиля. Бак со штатного места был перенесен в центр рамы, иначе расположили воздухозаборник.

В мае 1988 года заводская команда участвовала в заездах на венгерском Хунгароринге - Сергей Белько занял 10-е место.


А это уже Нюрбургринг 1989 года. МАЗы получили красную боевую окраску


Летом машину доработали: снизили вес, увеличили мощность. Но все делалось на энтузиазме, без должного финансирования. Сентябрьский этап в Бельгии в очередной раз показал нашу нищету, когда из-за отсутствия документов и тахографа Белько не смог принять участие в тренировках и квалификации. Стартовав с последней позиции, Сергей приехал десятым!

На заводе на спортсменов к тому времени стали смотреть, мягко говоря, косо. Завидовали зарубежным командировкам - "на дворе" был еще Советский Союз! Финансирование практически прекратили, стали упрекать спортсменов в "бесполезности". Однако в 1989 году, несмотря ни на что, команда вновь вышла на старт с уже 930-сильной машиной. Как и год назад, сезон для минчан начался в Венгрии. Квалификационные заезды особого сюрприза не принесли - 20-е место на стартовой решетке. Однако к финишу первой гонки белорусский спортсмен приехал восьмым! Затем в незачетной "гонке по приглашению" - вторым! Ошарашенные успехом автозаводцы решают отправить на следующий этап в немецком Нюрбурге уже две машины. На роль второго пилота был приглашен Василий Бабкин. Но ожидания не оправдались - белорусы стабильно ехали в начале второй десятки, не более того. Лишь в Бельгии на "гонке приглашенных" Белько удалось приехать пятым.

Следующий год начался тяжело. Трудности были со всем: с подготовкой машины, организационными вопросами, финансами. На поездку в Венгрию в 1990 году банально не собрали средств. Проблемы продолжались до тех пор, пока в команду не пришел опытный гонщик - мастер спорта, один из сильнейших "кольцевиков" Беларуси того времени Геннадий Драпкин. В конце 1990-го началась работа над новым автомобилем. В Ярославле построили мотор мощностью 1100 л.с. Установили пневмогидравлическое сцепление, пневмоусилитель на переключение передач, регулируемые газовые амортизаторы Koni, сконструировали новую переднюю балку.


Гоночный МАЗ образца 1991 года. Мощность двигателя - 1100 л.с.


Гонку в Дании пришлось отложить из-за недоработки топливного насоса. Первый старт новой машины был в Германии, где из-за аварии полностью вышел из строя двигатель. В срочном порядке был построен новый двигатель, в итоге мощность повысилась еще на 200 "лошадок". С тех пор дела пошли в гору.

Продолжение будет
Прикрепления: 5805010.jpg(140.8 Kb) · 5632274.jpg(141.8 Kb)
 
ТимафонычДата: Воскресенье, 01.05.2011, 20:25 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





"КОЛЬЦЕВАЯ" ЭПОХА

Продолжение


В 1992 году был построен самый мощный 1300-сильный МАЗ для кольцевых гонок.
Увы, эта машина стала последней в "кольцевой" истории Минского автозавода


Последовавшие удачные выступления команды МАЗ-TRT в Бельгии, Франции и Англии не прошли бесследно - появились спонсоры: фирмы Lucas, Beral и Koni поставляли запасные части, английский предприниматель Деннисон финансировал выступление команды на этапах чемпионата, в кубковых и коммерческих гонках по всей Европе. Драпкин заработал серебро в Бельгии, бронзу в Англии, а МАЗ-TRT получила хрустальный кубок "Дух команды", учрежденный компанией Bridgestone.

Сезон 1992 года начинался на оптимистической ноте - будущее виделось светлым. На автомобиль установили специальную коробку с пневмоусилителем механизма переключения передач, спортивный рулевой механизм фирмы ZF, короткоходную подвеску на малолистовых рессорах с амортизаторами и стабилизаторами, алюминиевые диски. Двигатель выдавал рекордные 1400 л.с. МАЗ уступал только по электронике.


МАЗ-5432С образца 1988 года - машина с 700-сильным двигателем


Мазовцы выступили в Англии, во Франции заняли 2-е место в призовой гонке! Еще никогда МАЗ не добивался столь высоких результатов.

Но вместо поздравлений из Минска пришла сухая телеграмма, в которой было приказано немедленно вернуться на завод. Команде "вставили" за то, что она стала известна в Европе, нашла спонсоров, "припомнили" многочисленные зарубежные поездки. В общем, похоже, дело было в банальной зависти к успеху спортсменов. К тому же начинались "лихие 90-е" - экономическая ситуация на заводе была тяжелой. Финал довольно печален: официальным приказом команда была расформирована на пике своих достижений, на пике своей популярности на Западе. Советские традиции еще были живы на МАЗе, истинного значения автоспорта как рекламного инструмента тогда попросту не понимали.

Борис САМКОВИЧ, Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото из архива Геннадия ДРАПКИНА и Дмитрия КНИГИ.
Источник


Ещё об этом можно почитать здесь.
Прикрепления: 0632690.jpg(47.5 Kb) · 0947357.jpg(110.2 Kb)
 
bartiiiДата: Воскресенье, 01.05.2011, 20:44 | Сообщение # 5
Группа: Участники
Сообщений: 937
Статус: Offline
Жаль конечно sad

Мои машинки тут
 
ТимафонычДата: Воскресенье, 07.10.2012, 00:14 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные







Задняя передача / Выпуск №162 "МАЗ (Смоленское кольцо)" / 24.09.2012

Оказывается жив ещё первый кольцевой МАЗ и до сих пор неплохо себя чувствует.
smile



Смотрим видео >здесь<
Прикрепления: 3139227.jpg(11.6 Kb)
 
VadimДата: Вторник, 09.10.2012, 15:44 | Сообщение # 7
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 2492
Статус: Offline
Quote (Тимафоныч)
Оказывается жив ещё первый кольцевой МАЗ и до сих пор неплохо себя чувствует.

Благодаря российским интузиастам автоспорта.
К нашему автозаводу это, к сожалению, никакого отношения не имеет. sad


Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
 
iskanderДата: Понедельник, 15.10.2012, 20:02 | Сообщение # 8
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 290
Статус: Offline
пока без коментариев



Прикрепления: 4985039.jpg(125.5 Kb) · 3107955.jpg(36.9 Kb)


Сообщение отредактировал iskander - Понедельник, 15.10.2012, 20:09
 
majorДата: Вторник, 16.10.2012, 00:55 | Сообщение # 9
Группа: Участники
Сообщений: 9
Статус: Offline
А у меня была модель раллийного МАЗа. Папа работа начальником отдела испытаний и парни ему подарили модель, но как пришла, так и ушла - к сожалению без моего участия. Держал в руках - класс. Делала Минская мастерская вроде по спец. заказу минимальной партией для выставки.

"Надо же думать, что понимать."
Черномырдин
 
СергейДата: Вторник, 16.10.2012, 23:50 | Сообщение # 10
Группа: Участники
Сообщений: 421
Статус: Offline
Quote (major)
Папа работа начальником отдела испытаний

Если не секрет, начальником какого конкретно отдела он работал (там их два)?


- А хто там iдзе, а хто там iдзе?..
- Дождж ідзе...
 
iskanderДата: Пятница, 19.10.2012, 21:41 | Сообщение # 11
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 290
Статус: Offline
Личный архив



Прикрепления: 0980069.jpg(59.7 Kb) · 7458655.jpg(44.8 Kb) · 4713687.jpg(46.0 Kb) · 4894147.jpg(44.7 Kb) · 0009700.jpg(30.7 Kb)
 
ghost-dogДата: Четверг, 27.03.2014, 17:44 | Сообщение # 12
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 399
Статус: Offline
Взято с rcforum.EUROPEAN TRUCK RACING CHAMPIONSHIP 1987 - 1997 (Part XIX)
http://rcforum.ru/showthread.php?t=699&page=21
 
VadimДата: Четверг, 31.03.2016, 14:23 | Сообщение # 13
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 2492
Статус: Offline
Прикрепления: 4353219.jpg(265.1 Kb) · 6629116.jpg(18.3 Kb)


Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
 
VadimДата: Четверг, 20.10.2016, 20:28 | Сообщение # 14
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 2492
Статус: Offline
Гоночный МАЗ образца 1992 года. Мощность двигателя - 1100 л.с.
Гонку в Дании пришлось отложить из-за недоработки топливного насоса. Первый старт новой машины был в Германии, где из-за аварии полностью вышел из строя двигатель. В срочном порядке был построен новый двигатель, в итоге мощность повысилась еще на 200 "лошадок". С тех пор дела пошли в гору.
Пока это все фотографии этой машины которые удалось найти:

Прикрепления: 1469385.jpg(52.4 Kb) · 2173152.jpg(39.8 Kb) · 6642999.jpg(28.5 Kb)


Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
 
VadimДата: Понедельник, 31.10.2016, 23:56 | Сообщение # 15
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 2492
Статус: Offline
Прикрепления: 5008839.jpg(73.6 Kb)


Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
 
iskanderДата: Суббота, 18.02.2017, 00:01 | Сообщение # 16
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 290
Статус: Offline
сегодня с Вадимом Овсянкиным навестили Геннадия Драпкина и вручили ему маленький подарок ,слева его жена Татьяна ,справа еще одна легенда Белорусского автоспорта Валерий Анкуда
Прикрепления: 8137827.jpg(334.6 Kb) · 0130496.jpg(375.2 Kb)
 
VadimДата: Среда, 05.07.2017, 21:38 | Сообщение # 17
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 2492
Статус: Offline
Прикрепления: 3398316.jpg(104.6 Kb)


Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
 
iskanderДата: Среда, 05.07.2017, 21:53 | Сообщение # 18
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 290
Статус: Offline
слева на право К. Пичета, В. Юшко, А. Синкевич, С. Белько, Д. Книга, С. Селиванов
 
VadimДата: Понедельник, 11.09.2017, 12:27 | Сообщение # 19
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 2492
Статус: Offline
Дебют МАЗа в кольцевых гонках:

https://youtu.be/pz44oBNoOI0


Да здравствует то, благодаря чему, мы, не смотря ни на что !
 
iskanderДата: Пятница, 24.11.2017, 22:38 | Сообщение # 20
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 290
Статус: Offline
23 ноября был юбилей 60 лет у Сергея Белько
https://www.youtube.com/watch?v=4moDDSMZR_M&feature=youtu.be
 
ainari-samaДата: Среда, 14.02.2018, 01:05 | Сообщение # 21
Группа: Участники
Сообщений: 3117
Статус: Offline


К "Сообщение # 14" - этот, получается, его коллега по команде за номером 16? ...
Прикрепления: 6001495.jpg(101.4 Kb)


Сообщение отредактировал ainari-sama - Среда, 14.02.2018, 01:07
 
iskanderДата: Среда, 14.02.2018, 05:15 | Сообщение # 22
МАСТЕР
Группа: Участники
Сообщений: 290
Статус: Offline
№16 автомобиль 1991 года ,№17 1992 год
 
Форум » Автоспорт » Автоспорт - история, современность. » МАЗ в кольцевых гонках
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2022
Сделать бесплатный сайт с uCoz
RATING ALL.BY      Каталог TUT.BY   Яндекс.Метрика