Belarusian Collector Forum of Scale Models

 ГлавнаяРегистрацияВход
    Вторник, 16.08.2022, 23:18
Приветствую Вас Гость | RSS


Интернет-магазин масштабных моделей в Беларуси
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Vadim, saviv  
Форум » Автомобильный моделизм » Справочные материалы » Автомобили СССР и стран СНГ » ГАЗ-12 ЗиМ / ГАЗ-13 Чайка / ГАЗ-14 Чайка
ГАЗ-12 ЗиМ / ГАЗ-13 Чайка / ГАЗ-14 Чайка
ТимафонычДата: Воскресенье, 29.05.2011, 07:41 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





МЕЖДУ «ПОБЕДОЙ» И ЗИСОМ
Источник: "Моделист-Конструктор" 1980, №11
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru




Тридцать пять лет назад Горьковский автомобильный завод получил задание на разработку новой шестиместной легковой модели. Ей предстояло заполнить промежуток между массовой четырехцилиндровой «Победой» и представительским ЗИС-110. На машину он планировал поставить форсированный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11. Его стандартный вариант уже использовался на грузовике ГАЗ-51. Проектирование и подготовку к производству нового автомобиля который впоследствии получил индекс ГА3-12 ЗИМ, провели, в очень короткие сроки. Всего через пять лет, в конце 1950 года, начался серийный выпуск.

Напряженный график подготовительных работ потребовал по-новому организовать конструирование, постройку и доводку первых образцов. Двигатель, трансмиссия, подвеска и другие узлы машины проходили испытания на таи называемом «носителе». Внешне он представлял собой кузов «Победы», у которого вместо центральной стойки между передней и задней дверями была вварена полуметровая ставка, позволившая расположить средний ряд откидных сидений.

Для машины необходимо было спроектировать кузов с запоминающимся внешним видом и характерными формами. О том, какое значение придавалось на заводе этой стадии работ, говорит тот факт, что главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт перенес тогда свое рабочее место непосредственно в группу художников-оформителей! Там рядом с натурным пластилиновым и деревянным посадочными макетами он каждодневно контролировал процесс создания внешнего облика ГАЗ-12.

Опытные образцы 10 мая 1949 года были показаны в Кремле. Летом 1950 года машина впервые демонстрировалась на выставке «Автомобильная и тракторная промышленность СССР». Она вмещала семерых человек, включая водителя, и салон ее, хотя и был на 470 мм короче, чем у ЗИС-110, оказался почти таким же просторным.

Автомобиль имел немало конструктивных особенностей, впервые примененных в отечественном автомобилестроении. Среди них в первую очередь надо назвать гидромуфту в трансмиссии. Она располагалась между двигателем и сцеплением и обеспечивала хорошую приспособляемость двигателя к дорожным условиям. Две не связанные друг с другом чашки (роторы) гидромуфты образуют тороидальную полость, заполненную маслом. Насосный ротор разделен лопатками-переборками на 48 отсеков, а турбинный — на 44. При вращении гидромуфты в отсеках создается циркуляция «жгутов» масла, которые передают крутящий момент от насосного ротора к турбинному и в то же время допускают их относительное проскальзывание. И хотя гидромуфта не увеличивает крутящего момента двигателя, как, например, гидротрансформатор в гидромеханической трансмиссии, она позволяет трогаться с места на второй передаче, обеспечивает быстрый и плавный разгон, позволяет двигаться на прямой передаче на дорогах с частыми подъемами. Впоследствии гидромуфта нашла применение на другом отечественном автомобиле, карьерном самосвале МАЗ-525 (см. «Моделист-конструктор» № 8 за 1974 год).

Горьковский автозавод первым применил на советском автомобиле и так называемые фланцевые полуоси заднего моста. В наши дни они получили повсеместное признание и полностью вытеснили прежнюю конструкцию, где полуось соединялась с тормозным барабаном конусной шейки со шпонкой. Еще одним новшеством, внедренным на машине ГАЗ-12, стали колеса с 15-дюймовым ободом. На довоенных «эмках» и КИМ-10, послевоенных «Москвич-400», «Победе» и ЗИС-110 применялись, как известно, 16-дюймовые колеса. Позже колеса с «зимовским» посадочным диаметром под шину начали применять на «Волгах» и «Москвичах», затем на «Запорожцах», «Москвичах» и «Жигулях» появились и 13-дюймовые колеса.

Однако в 15-дюймовых колесах было невозможно разместить тормоза увеличенного диаметра, которые соответствовали бы возросшем более чем на треть по сравнению с «Победой» массе.


Прикрепления: 3818207.jpg(45.3 Kb) · 3062698.gif(40.0 Kb) · 9178079.gif(31.8 Kb)
 
ТимафонычДата: Воскресенье, 29.05.2011, 07:42 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Чтобы повысить эффективность тормозов, завод обратился к конструкции с двумя ведущими колодками. Каждую колодку передних колес снабдили самостоятельным рабочим цилиндром. ГАЗ-12 стал первым советским автомобилем с тормозами, имеющими две ведущие колодки.



Интересную конструкцию, также впервые примененную в нашем автомобилестроении, имел капот двигателя. Его можно было полностью открывать налево, направо и даже полностью снять. Фиксирующие рукоятки находились под панелью приборов.
Гипоидная передача в заднем мосту впервые появилась на лимузинах ЗИС-110 в 1946 году. Однако горьковские конструкторы своевременно оценили ее достоинства. Применение такой передачи позволило на 42 мм сместить вниз ось карданного вала. Кузов ГАЗ-12 получился без туннеля под карданный вал.

Однако все эти особенности влекли существенное увеличение массы автомобиля. Для компенсации А. А. Липгарт принял решение отказаться от лонжеронной рамы и отдал предпочтение несущему кузову, обратив внимание на обеспечение его прочности и жесткости на скручивание. Это был беспрецедентный случай в мировой практике. Интересно отметить, что кузов у ЗИС-110 весил 809 кг, а рама — 209 кг, в то время как кузов ГАЗ-12, который одновременно выполнял и функции рамы, весил 982 кг.

В соответствии с первоначальным заданием новая машина должна быть шестиместной. Однако А. А. Липгарт изыскал возможность расширения заднего сиденья. Он раздвинул ниши задних колее, увеличив до 1490 мм колею заднего моста. Такое решение, в свою очередь, влекло за собой увеличение ширины кузова. Поэтому задние крылья сделали выступающими. С точки зрения дизайна этот шаг позволил зрительно разрубить монотонность чрезмерно длинной боковины кузова.

ГАЗ-12 наряду с уже перечисленными конструктивными особенностями отличали карданный вал с промежуточной опорой, масляный радиатор, жалюзи радиатора, контрольные лампы, сигнализирующие о затянутом ручном тормозе и повышенной (более 95°) температуре воды в системе охлаждения.

А двигатель! В основе своей это шестицилиндровый мотор ГАЗ-11, проектирование которого горьковчане начали в 1937 году. Его выпуск развернули в 1940 году, и он применялся на легковых автомобилях ГАЗ-11-73 и ГАЗ-61, а также на легких танках и самоходках времен Великой Отечественной войны и грузовиках ГАЗ-51.

Мощности 76 л. с., которую этот двигатель развивал в «легковом» варианте, а тем более 70 л. с. грузового варианта (ГАЗ-51) для ГАЗ-12 было недостаточно. Поэтому двигатель форсировали, подняв мощность до 90 л. с. при 3600 об/мин. Для этого подняли до 6,7 единицы степень сжатия (топливо — бензин с октановым числом не менее 70), увеличили сечения впускных каналов, заменили однокамерный карбюратор на сдвоенный и спроектировали новые впускной и выпускной коллекторы. Кстати, модификации этого двигателя можно было впоследствии встретить на автобусах ПАЗ-652Б, гусеничных транспортерах ГАЗ-47.

Использование двигателя, базирующегося на уже освоенной конструкции, значительно ускорило и упростило освоение выпуска ГАЗ-12. Кстати, следует отметить, что в новой машине около половины деталей двигателя, трансмиссии, подвесок, тормозов были заимствованы от уже сходивших тогда с конвейеров моделей ГАЗ-51 и ГАЗ-20.

На базе агрегатов ГАЗ-12 впоследствии делались интересные гоночные и спортивные автомобили. Горьковский автомобильный завод на чемпионат СССР 1951 года по автомобильным гонкам выставил ГАЗ-12 с повышенными степенью сжатия (с 6,7 до 7,2 единицы) и мощностью (от 90 л. с. при 3600 об/мин до 100 л. с. при 3300 об/мин). Двигатель имел один серийный сдвоенный карбюратор К-21, а в трансмиссию была введена дополнительная повышающая передача (овердрайв) с дистанционным электрическим включением. Максимальная скорость машины составляла 142 км/ч. Хорошо обтекаемый рекордно-гоночный автомобиль «Авангард» создала группа энтузиастов на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени Малышева. Машина имела заднее расположение силового агрегата, сцепление, коробку перемены передач, детали рулевого управления и тормозную систему от ГАЗ-12. Рабочий объем двигатели уменьшили за счет применения гильз и поршней O75 мм с 3485 до 2992 см3. Сначала двигатель имел головку цилиндров с верхними впускными клапанами, а в последнем варианте («Авангард-3») верхними стали и выпускные клапаны. При степени сжатия 8,1 и нагнетателе роторного типа мощность составила 150 л. с. при 400 об/мин. В 1952 году гонщик И. Помогайбо на «Авангарде-1» достиг скорости 230,7 км/ч, а затем на «Авангарде-3» довел ее до 271 км/ч.

Группа спортсменов под руководством В. Н. Косенкова в ленинградском таксопарке № 1 в 1960 году построила несколько спортивных автомобилей на базе узлов и форсированного (до 100-105 л. с.) двигателя ГАЗ-12. Максимальная скорость этих машин, названных КВН-3500, достигала 170 км/ч.
Прикрепления: 9160904.gif(15.1 Kb)
 
ТимафонычДата: Воскресенье, 29.05.2011, 07:43 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные






Quote
Рис. 3. Панель приборов автомобиля ГАЗ-12:
1 — рычаг ручного тормоза,
2 — рукоятка левого замка капота,
3 — рукоятка управления жалюзи радиатора,
4 — рукоятка переключателя указателей поворота,
5 — рулевое колесо,
6 — кнопка сигналов,
7 — сигнальная лампа ручного тормоза,
8 — рычаг коробки передач,
9 — спидометр,
10 и 14 — стеклоочистители,
11 — радиоприемник,
12 — кнопка выключателя стеклоочистителя,
13 — часы,
15 — перчаточный ящик,
16 — рукоятка управления заслонкой канала воздухопритока,
17 — рукоятка правого замка капота,
18 — рукоятка крышки люка кожуха радиатора отопителя,
19 — кнопка включения стартера,
20 — кнопка управления дроссельными заслонками карбюратора,
21 — педаль газа,
22 — педаль тормоза,
23 — педаль сцепления,
24 — кнопка ножного переключателя света фар,
25 — выключатель зажигания,
26 — кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора.
Прикрепления: 0887326.gif(31.7 Kb)
 
ТимафонычДата: Воскресенье, 29.05.2011, 07:44 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





ГАЗ-12 быстро завоевал признание автомобилистов и успешно эксплуатировался. Успехи создателей этой машины высоко оценила Родина: десять работников Горьковского автомобильного завода, среди которых были главный конструктор А. А. Липгарт и нынешний главный конструктор завода по легковым автомобилям Н. А. Юшманов, удостоены Государственной премии.

Наряду с ГАЗ-12 с закрытым четырехдверным кузовом «седан» конструкторы ГАЗа создали машину с открытым кузовом. Однако серийно она не выпускалась. В 1955 году начато производство ГАЗ-12Б для скорой медицинской помощи. В салоне этого автомобиля находились носилки и два откидных сиденья, установленных с правой стороны одно за другим. Носилки выдвигаются через подъемный люк в задней стенке багажника. Машина комплектовалась фарой со знаком красного креста, размещенном над ветровым стеклом, поворотной фарой на левом переднем крыле, ящиком для медикаментов и остекленной перегородкой позади передних сидений.

В 1959 году ГАЗ-12 уступил новой, более совершенной модели ГАЗ-13 «Чайка», а в 1960 году прекращено и производство ГАЗ-12Б. Многие из них тем не менее и до сих пор в строю.


Рис. 4. Автомобиль ГАЗ-12Б для медицинской службы.

Рис. 5. Опытный образец автомобиля с открывающимся кузовом.

Рис. 6. «Авангард-8» — гоночный автомобиль на базе агрегатов ГАЗ-12.

Л. ШУГУРОВ, инженер
Прикрепления: 6385169.gif(7.7 Kb) · 2034288.gif(7.4 Kb) · 5435725.gif(6.6 Kb)
 
ТимафонычДата: Воскресенье, 29.05.2011, 07:45 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

Кузов ГАЗ-12, хотя и имеет обобщенные формы, характерен наличием большого количества мелких элементов, точное воспроизведение которых очень много значит для отражения в модели облика машины. Надо обратить внимание на рельефные выштамповки капота двигателя, продольную «складку» на переднем крыле, сечения брусьев облицовки радиатора и наружных частей бампера. Впрочем, при изготовлении бамперов следует проявить особенную тщательность. Очень сложную форму с плавными переходами имеют их клыки. Лучше всего эти детали (их четыре на машине) отлить и аккуратно обработать лицевую поверхность.

Из других мелких, но важных для сходства модели с оригиналом деталей назовем верхний поперечный брус облицовки радиатора с продольной линией разъема, лючок над пробкой бензобака на верхней задней кромке левого заднего крыла, выдвижную телескопическую антенну на левом переднем крыле. Поворотные форточки предусмотрены только в передних дверях, а навеска самих дверей выполнена так, что передние открываются по ходу машины, а задние — против. Это видно по расположению дверных ручек. Напомним, что все петли дверей на этом автомобиле потайные.

Стекла плоские. Только заднее гнутое. (Между прочим, ГАЗ-12 был первым советским автомобилем, где нашло применение гнутое стекло.)
Еще одна важная деталь: переднюю часть капота машины украшал обрамленный хромированным ободком красный флажок, который ночью подсвечивала электрическая лампочка. Впрочем, если вы захотите электрифицировать световые приборы своей модели, имейте в виду, что ГАЗ-12 еще не оборудовался мигающими указателями поворотов. Стекла задних фонарей были темно-красного цвета.

Автомобиль имел очень тщательно проработанную поверхность наружных панелей кузова. Графическая увязка сечений кузова на чертежах позволила получить такую форму поверхности, которая давала правильные, плавный без изломов световые линии и блики. И на масштабной модели нужно нанесением слоев шпаклевки и шлифовкой поверхности добиться правильности бликов, контролируя их форму при освещении модели с разных точек рассеянным источником света.

Обилие декоративных хромированных деталей, многие из которых в масштабном уменьшении должны иметь очень небольшое сечение, тоже составляет специфику автомобиля. Вот их перечень: бамперы, облицовка радиатора и орнамент передней эмблемы, ободки фар, подфарники и задние фонари, колпаки колес, дверные ручки и защитные крышки на обеих передних дверях над замками дверей, отдушина на боковинах капота, антенна и ее гнездо. Кроме этих традиционных декоративных деталей, назовем также молдинги на боковине кузова, заднем крыле, подоконной части кузова (над Поясной линией), накладки (справа и слева) на нижней передней части заднего крыла, продольный молдинг капота, поводки стеклоочистителей, рамки окон.

Что касается интерьера, то рулевое колесо и ряд кнопок на панели приборов покрыты пластмассой цвета слоновой кости, а сама панель отделана под ореховое дерево. Обивка сидений и дверей — темно-коричневый или бежевый драп.

Автомобили окрашивали преимущественно в черный цвет, отдельные партии были темно-серого и темно-зеленого цвета. Шины с белыми боковинами встречались только на выставочных экземплярах. Машины ГАЗ-12Б имели светло-кремовый цвет. У маршрутных такси вдоль поясной линии наносили полосу в «шахматную клетку».

Колеса цвета слоновой кости. Надписи «ЗИМ» (на машинах ранних выпусков) или «ГАЗ» на колпаках колес красного цвета.
Номерной знак прямоугольный с белыми буквами и цифрами на черном поле или черными на желтом. Написание номера шестизначное: две буквы и разделенные дефисом две группы цифр.
 
ТимафонычДата: Понедельник, 02.01.2012, 16:12 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Птица высокого полета (издание "Автомир" №52, декабрь 2011)

Последняя "Чайка" сошла с конвейера в 1981 году, но и спустя 30 лет это название ассоциируется исключительно с номенклатурной роскошью.








Размеры страниц:
стр.1 - 341.26 Kb
стр.2 - 336.06 Kb
стр.3 - 352.4 Kb
стр.4 - 346.5 Kb
 
ТимафонычДата: Воскресенье, 29.01.2012, 10:06 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





ГАЗ-14 «Чайка»: дрим-кар
(издание "За рулём", 04.11.2011)

Так сложилось, что все легендарные автомобили, побывавшие в этой рубрике, были сугубо импортные. Это вовсе не значит, что среди раритетов made in USSR нет ничего достойного. В канун двадцатилетия распада империи мы приценились к настоящей машине времени – «Чайке».


ГАЗ-14 «Чайка»


Распад Союза и последующее развитие капитализма в стране были особенно заметны в автомобильном плане. «Жигули» и «волги», недавний предмет гордости и символ достатка, почти без боя сдавали позиции подержанным «мерседесам», «линкольнам» и прочим «тойотам», хлынувшим в пределы бывшего СССР. В забугорных авто были мощные моторы, коробки-автоматы, кондиционеры и всевозможные электроприводы. Ничего этого наша промышленность дать не могла. Точнее, могла, но не для всех.

Вышеперечисленное водилось лишь в правительственных ЗИЛах или обкомовских «чайках». Впрочем, почувствовать себя входящим в высший эшелон власти тех времен можно и сегодня. Цена вопроса – полтора миллиона рублей. Ровно столько просят за неплохо сохранившийся 25-летний ГАЗ-14: пробег 77 000 км, мотор 220 сил, автомат, кожа, электростеклоподъемники и кондиционер размером с мотопомпу. За эти деньги можно взять и новый «Ауди-А6», но кто тогда посмотрит вам вслед?


Даже спустя 25 лет с момента выпуска машина не утратила солидности и основательности.
А как уважают ее на дороге!


КРЫЛО «ЧАЙКИ»

Последнюю версию модели выпускали до 1988 года, так что это не совсем махровое ретро, а машина, пригодная для каждодневных разъездов. Естественно, с поправкой на аппетит – под 30 л бензина на сотню. Первым делом совершаю пеший круг почета вокруг ГАЗ-14.

Да, «Чайка» и сегодня внушает уважение своим видом даже большее, чем ставший ныне тривиальным S-класс. Вообще, советские лимузины выставляют на продажу, как правило, в двух вариантах сохранности: либо полные «дрова», либо музейный экспонат. Но этот вариант нечто среднее: в музей его, скорее всего, не поставят, о чем чуть позже, но и до хлама, к счастью, далеко. Естественно, «Чайку» красили, одна работа потянула на 70 000 рубликов. Лишь паучки ржавчины кое-где по кузову выдают истинный возраст.


Следы ржавчинки на молдинге такого автомобиля сродни звездочкам у хорошего коньяка.


Стекла всех четырех фар несут на себе клеймо «Сделано в России» – косвеный признак того, что заявленный пробег честный. И потом, фары подходят от вазовской «шестерки». На машине сохранились аутентичные зеркала заднего вида, и это здорово, ведь замена станет в копеечку: левое стоит 3000 рублей, правое вообще страшный дефицит.

После того как в 1997 году эта «Чайка» сошла с довольствия Автопредприятия № 1 Управделами Президента РФ, добывание запчастей и расходников легло на плечи второго хозяина авто. За это время он поменял пороги (каждый по 10 000 рублей) и две задние двери (15 000 за штуку). В остальном кузов на пятерку.

Конечно, даже сегодня нет такого магазина, где купишь запчасти на «Чайку», но не надо расстраиваться. Недолгие поиски в Интернете показали, что детали на нее отнюдь не дефицитны – были бы деньги. У реставраторов, коллекционеров и собирателей всевозможных артефактов я сумел найти много чего: детали подвески, навесное оборудование мотора и кое-что по кузову.

Машина обута в почти новые импортные шины, пластик фонарей блестит, к внешности претензий нет. Хотя вру, есть! «Чайка» тонирована по кругу на манер пацанской «девятки». В оригинале-то шторки были… Теперь экскурсия в салон. Он перешит, кругом кожа. Даже массивная передняя панель ею обшита – вот из-за чего такое авто не возьмут в музей. (Оригинальная версия выглядела так: для водителя кожа, пассажирам велюр.)


В оригинале передние кресла тоже должны быть кожаные, правда, другого цвета – черного.


С другой стороны, семиместный салон отделан отлично, он не хуже, чем у американских лимузинов той поры. Во всяком случае, восседать на заднем диване очень удобно. А как ласкают взор кнопки и клавиши с надписями по-русски! Посидев сзади, перебираюсь за руль. Посадка ближе к «жигулевской», людям роста выше среднего тут и вовсе неудобно.

Обзорность из-за огромного по сегодняшним меркам руля не ахти, но мало кто тогда был этим озабочен. Да и машин столько на дорогах не водилось. Всевозможные электроприводы работают, кнопки нажимаются – в общем, всё на уровне. Кстати, замок зажигания больше напоминает личинку на почтовом ящике. Но это так, к слову. Переходим к матчасти.

220, НО НЕ ВОЛЬТ

Конечно же, сил. 220 сил выдавала и, надеюсь, выдает родная газовская «восьмерка». Чирк! Двигатель «Чайки» сыто заурчал. Это заезженное сравнение лучше всего передает звучание мотора на холостых. Коленчатый вал снабжен гасителем крутильных колебаний, что вкупе с гидравлическими толкателями заметно снижает шумность агрегата.

Кстати, если толкатели выйдут из строя, приготовьте за комплект 40 000 рэ, по 2500 за каждый. Двигатель держится молодцом, но, если надумаете брать такую машину, обязательно замените в нем все прокладки, а также подушки крепления. Всё вместе потянет на 10 500 рублей. Но это еще что! Скажем, масляный насос автоматической трехступечатой коробки меньше чем за 20 000 рублей не найти. Агрегат в сборе, хотя и б/у, может стоить и 70 000, и 100 000 рублей – как повезет.


Запас прочности климатики можно оценить даже на глаз. Умели раньше делать ветродуи.


Зато ревизия подвески обойдется в сущие пустяки. Скажем, новый амортизатор стоит 6000 рублей, комплект тормозных колодок – 3500–4000 рублей. Шаровые опоры, коих здесь четыре, уложатся примерно в такую же сумму.
Внимательно вглядываясь в материальное воплощение советского автомобильного прошлого, я никак не мог дождаться главного – пробной поездки. Понимая, что данное авто в некотором роде вовсе не средство передвижения, а объект вложения денег, за руль не просился – эмоций хватило и без того.

Хребтовая рама, длинная база, мягкие рессоры в задней подвеске – все настраивало на неспешное и комфортное путешествие, в ходе которого я понял, что тонировка здесь все-таки во благо. Дорогу уступали даже пешеходы!

НАША СПРАВКА



Второе (последнее) поколение «Чайки» ГАЗ-14 выпускали с 1976 по 1988 год. Машина предназначалась исключительно для служебного пользования и никогда не была в свободной продаже. Двигатель объемом 5,5 л и мощностью 220 л.с. разгонял автомобиль до 100 км/ч за 15 с, максимальная скорость составляла 175 км/ч.

На «Чайке» ГАЗ-14 дисковые тормоза передних колес, фароочиститель струйного типа, гнутые атермальные боковые стекла, бесшкворневая передняя подвеска и кондиционер. Примечательно, что он устанавливался в багажнике и охлаждал лишь VIP-салон.

Модификация кабриолет, ГАЗ-14-05, была создана по заказу Министерства обороны СССР для проведения военных парадов в округах. Таких машин было построено 15 штук.



Не менее интересна «Чайка»-универсал: эти неотложки собирали в Латвии на заводе РАФ по заказу 4-го Главного управления Министерства здравоохранения СССР.

Всего выпущено 1120 автомобилей ГАЗ-14.

ИТОГО

Как вы, наверное, догадались, «машину времени» я не купил. На каждый день дорого, до дачи и обратно и вовсе разорительно. Просто уж больно хотелось прокатиться на настоящем, как тогда говорили, членовозе. Короче, такой автомобиль если и покупать, то напрочь отключая чувство самоконтроля и оставляя одни эмоции.

Кстати, нынешний владелец машины ее восстановил, прокатился и понял, что у него теперь другая автомечта. Поэтому и продает «Чайку» в надежде, что найдется тот, для кого ГАЗ-14 пока не взятый рубеж. Так сказать, дрим-кар.
Прикрепления: 3955795.jpg(105.6 Kb) · 4368641.jpg(90.7 Kb) · 6481908.jpg(66.9 Kb) · 0533523.jpg(102.5 Kb) · 6682312.jpg(94.5 Kb) · 3879784.jpg(68.6 Kb) · 7617612.jpg(69.5 Kb)
 
ТимафонычДата: Воскресенье, 29.01.2012, 10:09 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Окончание...


Хромированные флажки управляют стеклоподъемниками.


Этот радиоприемник мало того что родной, он еще и работает. Настоящая машина времени.


А вот эта заглушка роднит «Чайку» с любой «копейкой» из того времени.
«Флажок», запирающий треугольное стекло, не выдержал испытания временем.



Салон рассчитан на семерых. Средний ряд убирается.
В левом заднем подлокотнике спрятан дополнительный пульт управления радиоприемником.



В оригинале «Чайка» была обута в специальные шины «Гранит».
Спустя годы им подобрали импортную замену. Колпаки родные, что очень ценится реставраторами.



Фары подходят от «шестерки». На этой машине именно такие и стоят.


Благодарим ООО «Союз Бетон» за предоставленный автомобиль.

Максим Приходько, фото Георгий Садков
Источник
Прикрепления: 2890822.jpg(92.4 Kb) · 0220851.jpg(96.7 Kb) · 0279993.jpg(90.8 Kb) · 6293974.jpg(116.9 Kb) · 4178953.jpg(103.4 Kb) · 8358951.jpg(105.4 Kb)
 
ТимафонычДата: Воскресенье, 29.01.2012, 10:35 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





САМАЯ БОЛЬШАЯ “ЛЕГКОВУШКА”
Источник: "Моделист-Конструктор" 1990, №7
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru




Для обслуживания правительственных учреждений, дипломатических и торговых представительств у нас в стране и за рубежом используются специальные легковые автомобили. Выпускают их немного, но в транспортном городском потоке они сразу обращают на себя внимание элегантностью кузова, стремительностью и бесшумностью хода.

Конструкция таких машин отвечает последним достижениям инженерной мысли, обеспечивая высокий уровень комфорта, безопасности, отличные динамические качества. Автомобили “Чайка” Горьковского автозавода по праву относятся к этой категории. Многие конструктивные решения узлов и агрегатов “Чайки” являлись новинками в советском автомобилестроении. На Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в 1958 году ее удостоили высшей награды — “Гран-при”.

Однако к середине 60-х годов конструкция устарела, и завод начал работу по созданию новой модели — ГАЗ-14. Главными задачами проектирования были: полное обновление внешнего вида автомобиля с учетом тенденций развития, повышение комфортабельности, улучшение динамических показателей, повышение безопасности, надежности, долговечности и снижения трудоемкости обслуживания. При этом ряд узлов и деталей новой модели предполагалось унифицировать с находящимися в производстве.

В основу архитектурного решения кузова “четырнадцатой” модели были положены легкость и стремительность в сочетании со строгими, четкими линиями и присущей автомобилям данного класса представительностью. Для придания “Чайке” современного внешнего вида наряду с понижением крыши и колесной линии (по сравнению с предыдущим вариантом) был увеличен наклон ветрового стекла, применены более плоские наружные панели, гнутые боковые стекла. Перед дизайнерами стояла задача создать гармоничный внешний облик, не подвластный влияниям моды, учитывая высокие затраты на оснастку в производстве и малый объем выпуска автомобиля. И задача эта оказалась выполненной; даже сегодня ГАЗ-14 выглядит вполне современно, хотя проект утверждался макетной комиссией еще в 1969 году.

Общая компоновка автомобиля, выполненная по классической схеме (двигатель впереди; ведущие колеса задние), так же как и съемный кузов, установленный на Х-образной хребтовой раме, указывают на родство со старой моделью. Однако для увеличения пространства между задним сиденьем и перегородкой за спинкой сиденья водителя база удлинена на 200 мм и составляет 3450 мм. По сравнению с ГАЗ-13 высота снижена на 95 мм и составляет 1525 мм. Соответственно снизился центр тяжести, уменьшилось аэродинамическое сопротивление, повысилась устойчивость движения на высоких скоростях. ГАЗ-14 длиннее своего предшественника при почти неизменной ширине.

Передние раздельные ковшеобразные сиденья водителя и пассажира регулируются по горизонтали, высоте и углу наклона. Заднее сиденье имеет мягкий подлокотник. Автомобиль оборудован высокоэффективной системой отопления, включающей два отопителя. Так, при температуре наружного воздуха—25° после 10 минут движения в салоне устанавливается температура 23—26°. В жаркое время года для снижения влажности и температуры в салоне можно включить систему кондиционирования воздуха.

Следует отметить и низкие уровни внешнего и внутреннего шума, не превышающие при равномерном движении 73 дБ. Это достигается за счет применения настроенной системы впуска в двигатель, системы выпуска с глушителями и резонаторами, снижающими шумность работы мотора, а также резиновых прокладок в углах ходовой части и кузова и использования современных шумоизоляционных материалов.

Усовершенствованная мягкая подвеска, по своей схеме сохраненная от прежней модели, обеспечивает плавное движение на дорогах с различным покрытием.

Улучшение динамических показателей обеспечила модернизация восьмицилиндрового двигателя, в значительной степени унифицированного с двигателями для семейств грузовых и специальных автомобилей Горьковского автозавода.

За счет изменения фаз газораспределения, газопроводов, совершенствования карбюрации и других мер максимальная мощность поднялась с 195 до 220 л. с. Для снижения шумности системы газораспределения, а также повышения устойчивости работы двигателя толкатели сделаны гидравлическими. Коленчатый вал стали снабжать гасителем крутильных колебаний. Топливная экономичность при этом не ухудшилась и находится на уровне прежнего, зато запас хода возрос с 460 до 530 км за счет увеличения на 20 л емкости бензобаков.

Автомобиль комплектуется и новой планетарной гидромеханической коробкой передач, имеющей три передачи для движения вперед и одну назад. Коробка передач —с гидравлической системой управления.

При проектировании автомобиля уделялось большое внимание вопросам обеспечения современного уровня безопасности конструкции соответственно требованиям международных правил, а также действующим нормам и стандартам СССР.

Среди совершенно новых систем в первую очередь отметим передние дисковые тормоза с вентилируемыми дисками. Каждый тормозной механизм передних колес оснащен двумя тормозными скобами; задние тормоза—барабанные. Для увеличения надежности гидравлический привод тормозов имеет два независимых контура, каждый из которых действует на тормоза обоих передних колес и одного заднего.

Система усиления состоит из центрального вакуумного усилителя, действующего на двойной главный цилиндр, и двух гидровакуумных усилителей — по одному в каждом контуре. Встроенный гидравлический сигнализатор известит о выходе из строя одного из контуров.

Повышению безопасности служит также установка гидроусилителя руля; блокировка дверей с места водителя; пояса жесткости в панелях дверей, повышающие прочность двери в случае боковых ударов; ремни безопасности с трехточечным креплением; фароочистители; впервые примененные наряду с передними задние противотуманные фонари и др.

Множество дополнительных агрегатов тем не менее не затрудняют обслуживание автомобиля. Новые устройства либо вообще не требуют регулировок (скажем, гидравлические толкатели двигателя), либо сводят уход к минимуму. Общее количество смазочных операций на 1000 км пробега по сравнению со старой моделью сокращено в 6 раз.

Около 15 лет находится в производстве автомобиль ГАЗ-14 “Чайка”. Удачно сконструированный, он за это время почти не претерпел изменений, подтверждая высокое качество горьковской марки. Но годы идут, прогресс стремителен, и на смену ему уже готовится принципиально новый, более совершенный автомобиль.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ “ЧАЙКА” ГАЗ-14

Основные размеры, мм:
длина ............ 6114
ширина ........... 2020
высота ............ 1525
база. ............ 3450
Число мест .............. 7
Масса в снаряженном состоянии, кг ... 2590
Максимальная скорость, км/ч ...... 175
Время разгона до скорости 100 км/ч, с . ... 15
Контрольный расход топлива, л/100 км . . . 16
Двигатель бензиновый, V-образный, восьмицилиндровый; рабочий объем, л ........... 5,5
Степень сжатия. ........... 8,5
Мощность, л. с. ........... 220
Наибольший крутящий момент, кгс м . . . . 46
Дорожный просвет, мм ........ 180
Наименьший радиус поворота, м ...... 7,5
Шины ............. 9,35—15
Прикрепления: 6492180.jpg(49.1 Kb)
 
ТимафонычДата: Воскресенье, 29.01.2012, 10:37 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Окончание...






Органы управления:
1 — патрубки системы вентиляции и отопления,
2 — переключатель указателей поворота и фар,
3 — рулевое колесо,
4 — панель приборов,
5—рычаг управления автоматической передачей,
6— блок рычагов вентиляции и отопления,
7 — блоки предохранителей,
8 — ящик для мелких вещей,
9 — пепельница и прикуриватель,
10—блок выключателей,
11—педаль акселератора,
12—кнопочный выключатель массы аккумуляторной батареи,
13—замок зажигания и противоугонного устройства,
14— педаль рабочих тормозов,
15—рукоятка замков капота,
16— рукоятка привода жалюзи радиатора,
17—включатель насоса обмыва ветрового стекла,
18—педаль стояночного тормоза,
19 — рукоятка оттормаживания стояночного тормоза.



Передняя подвеска:
1 — пружина,
2 — нижний рычаг,
3 — буфер хода сжатия,
4 — стойка,
5 — буфер хода отдачи,
6 — верхние рычаги,
7 — ось верхних рычагов,
8 — ось нижних рычагов.



Задняя подвеска:
1 — несущий лонжерон,
2 — полуось,
3 — колесо,
4 — передний кронштейн рессоры,
5 — буфер хода сжатия,
6 — амортизатор,
7 — рессора,
8 — задний кронштейн рессоры.


СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

По всей боковине кузова автомобиля “Чайка” ГАЗ-14 проходят выштамповки, разделяющие плоскость боковины по горизонтали. Обратите внимание на сложный по рельефу капот и на его боковые передние выступы-буртики. Передние, задние и гнутые боковые стекла слегка окрашенные; лобовое стекло дополнительно затемнено в верхней части. Машина имеет сложную, насыщенную облицовку радиатора; причем отражатели указателей поворота так же, как и задние фонари, выполнены с горизонтальным рифлением. Следует отметить черные резиновые накладки на переднем и заднем бамперах, широкие шины. Очень важно точно воспроизвести хромированные рамки дверей, переднего и заднего стекол.

Автомобиль окрашивается только в черный цвет.

Источник
Прикрепления: 3557240.gif(33.6 Kb) · 5124645.gif(85.8 Kb) · 0752608.gif(6.9 Kb) · 7157818.gif(10.7 Kb) · 1510541.gif(8.6 Kb)
 
alex_kuznetsДата: Четверг, 23.10.2014, 14:53 | Сообщение # 11
Группа: Участники
Сообщений: 46
Статус: Offline
Габариты и компоновка
ГАЗ-12



ГАЗ-12Б


ГАЗ-13

Прикрепления: 8281917.jpg(164.5 Kb) · 2411399.jpg(167.1 Kb) · 3906278.jpg(147.9 Kb) · 7871492.jpg(153.7 Kb) · 2439439.jpg(154.2 Kb)
 
Форум » Автомобильный моделизм » Справочные материалы » Автомобили СССР и стран СНГ » ГАЗ-12 ЗиМ / ГАЗ-13 Чайка / ГАЗ-14 Чайка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2022
Сделать бесплатный сайт с uCoz
RATING ALL.BY      Каталог TUT.BY   Яндекс.Метрика